Triangle: город – это то, что мы взяли в долг у природы

Triangle

Настоящую музыку следует воспринимать не только телом, но и душой. К сожалению, не вся музыка является таковой. О внутреннем треугольнике в каждом из нас, о том, как нужно относиться к музыке, и том, как не потерять себя в современных каменных джунглях, мы поговорили с Андреем Апановичем, основателем проекта Triangle.

– Как появилось такое название: Triangle? Были ли другие идеи по поводу названия? И вообще – откуда желание создать такой проект?

– Сразу в проекте было три человека, играющих на разных инструментах: бансури (индийская флейта), джембе (африканский барабан) и вестерн гитара (корни этой формы гитары из Америки). И получился условный треугольник, объединивший три разные точки нашей планеты. Нам очень понравился этот концепт. А дальше я остался один и понял, что в каждом человеке тоже есть три аспекта, образующих треугольник: душа, сознание и тело. Три формы существования. Поэтому Triangle имеет достаточно сакральный смысл.

– Есть ли в мире проекты, на которые ты ориентируешься? Какую музыку вообще слушаешь?

– Если брать из далека, то это John Fahey. Он для меня гитарный гуру. Продолжительный период ориентиром для меня был Animal Collective. Потом с головой в Музпросвет Андрея Горохова. До сих пор с большим уважением отношусь к его трудам относительно музыки. Такие проекты помогают рассмотреть музыкальный мир в целом, начать ориентироваться в музыкальном потоке и найти там свое место. Сейчас стараюсь слушать меньше музыки. Только яркие и интересные проекты. То, что резонирует с моим внутренним миром. Но если что-то попадается, то впитываю целиком, до последней капли. Могу месяц подряд слушать один трек. В последнее время стараюсь фокусироваться на собственном творчестве. Не самолюбования ради… Просто если тебя прет от того, что ты играешь, значит, все делаешь правильно.

– Все твои известные мне композиции инструментальные. О чем они? Какой смысл ты в них вкладываешь?

– Я стараюсь передать с помощью только гитары и семплера свои ощущения жизни, эмоции и глубину сознания. Меня с самого детства периодически сопровождает состояние мира, доброты и внутриутробного покоя. Я называю это взаимодействием с миром на уровне сердца. На него я и опираюсь в своем творчестве. Композиции разные, но в своей основе – они об одном: о нас с вами. Мне нравится мир, в котором я живу, я благодарен людям, которые меня окружают. И для всего этого хочется играть.

– Твоя музыка, наверное, больше связывает человека с природой, нежели с каменными джунглями. Или?

– Я стараюсь быть ближе к природе. Город – это то, что мы взяли в долг у природы. Только сейчас мы не в состоянии отдать столько, сколько взяли. И понимание этого приходит вне каменных джунглей. И это понимание присутствует в музыке Triangle.

– Когда планируешь альбом, клип или что-то еще официальное? Какими они будут?

– Сейчас я стараюсь больше времени уделять творческому процессу, репетициям. Для реализации альбома или клипа мне уже нужен помощник. Я не до конца понимаю тонкостей процессов, связанных с продвижением. Пока просто сфокусирован на наращивании программы. Это пока главная задача. Безусловно, параллельно поступают предложения выступить или снять видео моего выступления. Стараюсь никогда не отказываться. (улыбается)

CRkwMIR_9_M

– Получается ли зарабатывать музыкой?

– Нет. Но я и не ставлю цель зарабатывать музыкой. Я помню, когда я это решил. Это был новый 2010 год. И под салют, ровно в 00:00, я точно и ясно сформулировал себе, что музыка должна быть выше цели зарабатывания денег. Сейчас я зарабатываю на жизнь, работая менджером в музыкальном магазине. Продаю гитары, оборудование. Меня уже часто узнают и я всегда стараюсь делиться своим опытом. Помогать молодым музыкантам. И это здорово. Музыка при этом остается духовной работой. Безусловно здорово, если музыка начнет приносить доход, но это не самоцель.

– Куда географически стремится твоя музыка. Европа, СНГ, Азия? Почему именно туда?

– Почему-то очень хочется поехать в Европу. Там очень хороший уровень организации концертов. Хорошие сцены. Чувствуется конкуренция среди прокатчиков оборудования, поэтому люди вкладываются в свою работу.
Для музыканта это очень приятно. Все на месте, все звучит. (улыбается) А дальше хочется прокатиться по побережью Индии с концертами. Честно говоря, туда уже приглашают. Но это целый трип. Нужно собраться с духом. И с душой.

– Как относишься к уличным музыкантам именно в Беларуси?

– Положительно и с оптимизмом. Честно говоря, Triangle стартовал именно с улицы. Пару лет назад, когда улица К. Маркса стала пешеходной,туда хлынули все, кто мог и хотел играть, танцевать да фокусы показывать. И Triangle начался оттуда. Огромное спасибо Сергею Лепченкову и его проекту WORLD STREET MUSIC. Именно он начал делать видео выступлений и заливать их на youtube. Тогда на меня начали обращать внимание и приглашать на концерты . Но потом улица стала превращаться в ночные посиделки с пивком да водочкой под студенческий аккомпанемент “Сектора Газа”. В этом я не принимал участия. Такого точно не должно быть. На кухне – да. А на улице, все-таки, должен быть уровень. Я вообще за то, чтобы у нас появилось официальное объединение уличных музыкантов с разрешением играть на улице и соответствием определенным требованиям. Хотя бы трезвый вид и адекватное выступлению владение инструментом. У нас много талантливых ребят, которые играют на улицах, и они не должны попадать под мнение, что уличный музыкант – это попрошайка, не умеющий ни играть, ни петь. Поэтому в наших же руках задавать планку и объединяться. Тогда люди, проходя мимо здорово играющего музыканта, начнут понимать, здесь есть хороший уровень уличного движения. И такие музыканты будут собирать толпу.

– В Беларуси, да и в соседних странах, музыканты часто жалуются на то, что сложно продвигать свою музыку в массы. Так ли это? Как думаешь, где бы было легче стать известным с той музыкой, которую делаешь ты?

– Я сторонник точки зрения, что в Беларуси становятся популярными тогда, когда есть популярность за рубежом. А на вопрос о возможной популярности Triangle, где бы то ни было, у меня нет ответа. Это на мой взгляд явление стихийное. Как волна. Но я готов. Думаю, что для любого музыканта это так или иначе желаемый плод.

– Что для тебя означает понятие “популярность”?

– Для меня популярность – это всегда полные залы на выступлениях. Когда людей не надо притягивать за уши на концерты. Когда люди знают и хотят знать о всех твоих выступлениях и во что бы то ни стало хотят там быть. Это когда музыкант предан своим слушателям, а слушатели – музыканту. Это когда ты собираешь площадку без постоянно нудящей рекламы.

– Много путешествуешь?

– Сейчас не очень. Всегда стараюсь выбраться куда-нибудь, но пока только в рамках любимой Беларуси. И, честно говоря, пока мне вполне хватает родных пейзажей. Тем более мы с супругой уехали жить за город, в деревню, окруженную лесами. Там очень красиво. Это очень стимулирует для внутренних путешествий, прислушиваешься к внутреннему голосу. А, в принципе, все предстоящие дальние поездки (а я уверен, что они будут) буду стараться совмещать с концертами. Так однажды аж в Новосибирск занесло.

riMM-QxRk78

– Планы на ближайший год. Будут ли глобальные перемены?

– Записать альбом. Сформировать визуальное сопровождение во время выступлений. Как показал последний сольный концерт, это очень дополняет музыку. И выступать, выступать, выступать. Еще путешествовать. С концертами, естественно.

– Запланированы ли уже какие-нибудь концерты на осень?

– Ближайшее выступление будет 5 сентября на терассе бара “Лондон” с моим хорошим другом и электронным музыкантом Gran+. Следующий концерт будет 10 сентября недалеко от Одессы. Буду играть на йога-фестивале “Аватар”. Здорово, что успею в этом году покупаться в море, пожить недельку среди светлых людей и, конечно же, дать концерт с видом на закат. Далее веду переговоры насчет очередного сольного выступления ближе к концу сентября. Все больше и больше людей интересуются и активно вовлекаются в музыку Triangle. Это безусловно стимулирует играть. Была бы моя воля – я бы играл каждый день.

– Планируешь ли расширять коллектив?

– Я планирую сотрудничать с разными музыкантами. В моем случае это более продуктивный способ развивать себя и творчество. Знакомлюсь с разными людьми, прислушиваюсь к советам и идеям, стараюсь завязывать продуктивные отношения. Когда встречаются люди, которые занимаются своим любимым делом, то с ними всегда интересно пообщаться. Да и в последнее время предложений о сотрудничестве становится все больше. Это здорово. Но в плане концертной деятельности мне все-таки удобнее играть одному. Я привык все делать сам. И на саунд чек всегда прихожу вовремя. Не надо ждать басиста или барабанщика. (смеется)

– Пожелания нашим читателям.

– Быть ближе друг к другу. Поддерживать друг друга. Сейчас не самый лучший период в стране. Не надо поддаваться негативным влияниям. Творите, успевайте жить и радоваться. Жизнь нам дана для более высоких целей, чем нам пытаются навязать. Один мир, одна любовь. (улыбается)

Источник – musecube.org
Автор интервью – Андрей Сенькевич
Фото предоставлены проектом Triangle